Обзор игры Valkyria Revolution

Казалось бы, имея на руках удачную игру, сделать продолжение не составит особого труда. Всего-то нужно повторить то, что ты уже сделал, устранив огрехи оригинала. В 2008 году издательство SEGA выпускает во многом уникальную пошаговую тактическую игру Valkyria Chronicles, которая обзаводится парочкой продолжений для портативной консоли PSP и ремастер-версией в 2016 году. Полноценной новой большой игры в серии пришлось ждать почти 10 лет. И вот она вышла. Но лучше бы этого не происходило.

Для начала предлагаю разобраться, чем же была так хороша Valkyria Chronicles. Первое, что бросалось в глаза, — это визуальный ряд. Да, аниме-стилистика не всем придется по душе, но сама рисовка была выполнена так, как ни в каком другом проекте: вы как будто смотрели на ожившие карандашные рисунки. Это очень сложно описать словами, но абсолютно все в игре выглядело словно наброски и скетчи, раскрашенные карандашами. Успев удивить на первых порах визуальным стилем, Valkyria Chronicles сразу же удивляла и геймплеем.

Обзор игры Valkyria Revolution

Мы вставали во главе отряда бойцов, которые делились на 4 класса. Позже можно было управлять и военной техникой. Все бойцы обладали особым видом «таланта», который мог как мешать в бою (к примеру, у воина с аллергией на пыльцу в поле с цветами понижались показатели), так и помогать. Когда доходило до боя, игра вновь подкидывала сюрприз: это была пошаговая тактика в духе, если хотите, Jagged Alliance или Final Fantasy Tactics, но с той лишь разницей, что героями вы управляете во время хода лично в режиме 3D-шутера и точно так же производите выстрелы. Помимо этого, в игре была представлена крайне разветвленная система взаимоотношений между персонажами, увлекательный сюжет, просто волшебная музыка, уникальные игровые ситуации, нестандартный сеттинг и еще масса прекрасных моментов. Недаром Valkyria Chronicles стала крайне популярной, получив 2 отменных продолжения для Playstation Portable и даже серию самого настоящего аниме.

Обзор игры Valkyria Revolution

Почему так много времени уделено первой части серии? Да потому, что практически все достоинства оригинала были выброшены разработчиками в мусорное ведро. Создается ощущение, что Valkyria Revolution это не часть знаменитой серии, а просто какая-то левая игра, которой для поднятия продаж зачем-то прилепили слово Valkyria. Но давайте по порядку. На бумаге мы имеем спин-офф, проходящий в мире Валькирии, но задолго до событий оригинала. В Chronicles обыгрывался сеттинг Второй мировой войны, а вот в Revolution мы переносимся уже во времена, вдохновленные европейской промышленной революцией. И у игры сразу же начинаются проблемы. Если заигрывания со Второй мировой были уместны, а вкрапления аниме были сделаны крайне изящно и дозированно (я сам не фанат аниме, но плеваться при виде игры мне не пришлось), то продолжение начинает трещать по швам уже тут. Основой местной промышленной революции является материал Ragnite, который дал скачок не только развитию технологий, но и даровал людям… магию. Да, она тут называется алхимией, но заклинания расходуют ману и выглядят как самая настоящая магия. Причем многие «колдунства» жахают настолько сильно, что возникает вопрос: почему в будущей мировой войне от таких сильных вещей люди отказались в угоду танкам и гранатометам? Можно предположить, что в рамках спинн-оффа существует некая параллельная вселенная, но точного ответа на этот вопрос игра не дает.

Обзор игры Valkyria Revolution

Как никто не даст вам ответа и на то, в чью светлую голову пришла мысль сделать из пошаговой тактики про тяжести и лишения войны RPG в аниме-стилистике. Я не шучу, игра кардинально сменила жанр, став самой обычной JRPG со всеми вытекающими: трехметровыми мечами, японскими подростками, прыгающими по крышам домов круче Питера Паркера, и зашкаливающим количеством пафоса. Причем от глубокой и продуманной пошаговой стратегии не осталось и следа. Управлять отныне вы вольны только одним героем, а остальные бегают за вами и ведут себя согласно прописанным паттернам (которые, к слову, можно очень гибко настраивать). Все, что требуется от вас, — это рубить мечем, кидать гранаты, да время от времени раздавать соратникам приказы делать то же самое.

Обзор игры Valkyria Revolution

Но и это еще не все! Глядя на скриншоты, поклонники серии, наверно, уже давно догадались, что визуальный стиль первой части по каким-то немыслимым причинам тоже пошел под нож. С графической точки зрения местами картинка все еще бывает поразительно красива, но ощущения ожившего карандашного рисунка больше нет. Перед нами обычная во всех отношениях игра. Просто японская action-RPG, каких миллионы. Игра потеряла свое лицо, и это крайне обидно.

Обзор игры Valkyria Revolution

Фанаты жанра JRPG могут подумать, что раз игра сменила стиль, то, согласно канонам жанра, она начала щеголять круто проработанными персонажами. Нет. Это, опять же, было в первой части. В Valkyria Revolution более-менее раскрыта лишь парочка главных героев, а остальные члены немаленького отряда численностью почти в 10 человек — просто «говорящие головы» без души. Если в Valkyria Chronicles каждый персонаж раскрывался через поступки, мысли и взаимодействие с другими героями, меняясь по ходу повествования и в силу обстоятельств, то в новой игре серии все раскрытие происходит самым дешевым способом. Вдруг случается стоп-кадр, и рассказчик пафосным голосом зачитывает текст: «Это такой-то такой-то. Он пошел на войну потому, что произошло то-то и то-то. Это его замотивировало стать бойцом и мстить за родных». И в таком амплуа персонаж пробудет до конца игры. Да что уж говорить, за наемниками из первой части, которые после смерти на поле боя помещались не в лазарет, а на самое настоящее кладбище, после чего заменялись новым пушечным мясом, наблюдать было куда интереснее, чем за главными героями Revolution.

Обзор игры Valkyria Revolution

Удивительно, но местный сюжет получился очень даже неплох. Упор в нем сделан в первую очередь на политические игры и подковерные интриги, что выглядит достаточно свежо и интересно в рамках существующего жанра, а музыка в игре до сих пор просто прекрасна. Музыкальное сопровождение — это, пожалуй, одна из немногих вещей, которые не подверглись издевательствам со стороны разработчиков. Да и в целом по всему видно, что потенциал у игры просто огромен, но его почему-то никто, кроме композиторов и художников, не использует должным образом. Графический движок иногда выдает просто великолепные панорамы, а арены для сражений стали ощутимо больше по размеру и детализированнее. Жаль, что тактические навыки на них применить не получится. Если рассмотреть игру с точки зрения именно жанра RPG, то тут все уже не так уж плохо. У нас есть столица государства, где мы можем взять задание, закупиться у торговцев, скрафтить вещи или улучшить образцы вооружения. Тут же можно и прокачивать бойцов. Прокачка тут чем-то напоминает Final Fantasy X. У каждого воина есть сетка умений, на разблокировку которых нужны сферы соответствующей стихии, которых в игре 4 вида. Вкладывая очки в прокачку умений, мы получаем доступ к новым видам заклинаний. Правда, в бою вы будете использовать от силы 4-5 навыков, а остальные будут «пылиться на полке». В плюс боевой системе идет и проработанная система поведения соратников: можно в мельчайших подробностях настроить что, как и при каких обстоятельствах будут делать герои. Любители микроменеджмента останутся довольны.

Обзор игры Valkyria Revolution

Как и полагается, в игре есть как побочные квесты, так и основной сюжет. Причем и те и другие сводятся, как правило, к однообразному набору действий: захвати все базы, убей всех врагов, убей босса. И если раньше подобное компенсировалось интересными игровыми ситуациями, то сейчас об этом не может быть и речи. Захватывай форпосты, воруй, убивай. При этом миссии при местной не самой продвинутой картинке загружаются непростительно долго, а каждая смена места действия во время роликов тоже сопровождается почти 30-секундной загрузкой.

Плюсы:

  • Местами картинка очень красива
  • Хорошая музыка
  • Неплохой сюжет с уклоном в политику
  • Неплохая боевая система

Минусы:

  • Все достоинства оригинала были потеряны. Кардинальная смена жанра не пошла игре на пользу
  • Не самый интересный сеттинг
  • Очень долгие и частые загрузки
  • Однообразие игровых ситуаций
  • Плоские персонажи, за которыми неинтересно наблюдать
  • Визуальный стиль Valkyria Chronicles потерян навсегда

Если подводить итог, то Valkyria Revolution — это довольно средняя JRPG строго для любителей жанра. Мне искренне неясно, зачем разработчики срубили сук, на котором сидели, и отсекли от игры то, из-за чего оригинал полюбился игрокам. Если SEGA боялась, что тактические игры уже никому не нужны (хотя успех X-COM говорит об обратном), то они могли бы прощупать почву, выпустив ремастер-версии серии Valkyria c PSP. В общем, фанатам тактических игр в целом и Valkyria Chronicles в частности тут делать нечего. Я ставлю игре 5 баллов из 10 и советую поиграть в Valkyria Chronicles, забыв о существовании Revolution.

Источник

Related Articles

Back to top button
Close
analisis mendalam rtp mahjong ways mengapa pola tumble tertentu sering memicu bonus beruntun momentum reel stabil indikator tersembunyi sebelum freespin besar di mahjong wins peta rotasi simbol bagaimana jalur scatter membentuk fase pre ledakan di game modern laporan harian pola spin turbo malam hari yang konsisten mengangkat frekuensi multiplier riset visual efek clean frame dan dense spin terhadap keputusan spin lanjutan pemain mahjong algoritma cerdas spin harian formula baru mengelola budget kecil agar cuan tetap berkelanjutan gold wild dan multiplier kombinasi mekanik yang mengubah probabilitas return realistis pemain jalur logis dari spin biasa ke pre burst studi kasus slide track pada seri mahjong terbaru output tinggi tanpa panik spin strategi mengatur ritme tumble untuk mengurangi dead spin beruntun korelasi jam 20 00 23 00 dengan pola scatter laporan observasi live dari meja mahjong ways era baru pola spin mengapa pemain berpengalaman beralih ke pendekatan probabilitas mikro simulasi ribuan spin data menarik tentang kapan reel konsisten berujung pada freespin premium ritme visual yang menipu bagaimana efek animasi membuat pemain gagal membaca sinyal pre fs dari repair rush ke clean frame perbedaan pola recovery setelah tumble buruk di mahjong ways 2 symbol route mapping teknik memetakan jalur simbol untuk mendeteksi potensi ledakan mendadak performa scatter ganda studi perbandingan antara pola jam pagi dan malam di game high volatility blueprint spin harian kerangka strategis mengatur turbo manual dan auto spin dalam satu sesi frekuensi mini tumble sebagai early warning kapan sebaiknya berhenti dan kapan menunggu fs mahjong 3 0 pergeseran meta dari kejar maxwin ke cuan konsisten berbasis pola data riset lapangan pemain casual seberapa jauh mereka mengikuti sinyal visual dibandingkan data rtp studi komparasi pola tumble mahjong ways menunjukkan anomali positif di server sore analisa fluktuasi scatter mengapa putaran turbo sering memicu fase pre burst riset algoritma korelasi antara simbol naga dan multiplier x10 yang sering terabaikan evaluasi siklus spin menemukan titik jenuh mesin sebelum reset menjadi gacor observasi lapangan pola pecahan emas mahjong ways membentuk tren kenaikan saldo signifikan hipotesis teruji teknik jeda spin ternyata mampu memancing trigger free game lebih cepat laporan teknis stabilitas server jam 21 00 berdampak langsung pada frekuensi wild menumpuk bedah mekanisme bagaimana sistem runtuhan mahjong wins 2 menciptakan momentum kemenangan beruntun arus lalu lintas padat di kota mengingatkan pada ritme cepat spin turbo mahjong ways fenomena langit cerah pasca badai simbolisasi visual saat scatter turun bertubi tubi gelombang laut pasang sore hari memiliki kemiripan pola dengan grafik rtp mahjong ways suara hujan deras di atap seng analogi bunyi koin big win yang dinanti pemain keteraturan barisan semut berjalan filosofi konsistensi bet kecil sebelum ledakan jackpot formula probabilitas mengatur modal minim untuk memancing algoritma pecah di menit awal mekanisme roda gigi jam kuno representasi akurat perputaran reel slot yang presisi rahasia navigasi menu fitur tersembunyi yang kerap digunakan pemain pro untuk reset pola strategi adaptasi cara membaca perubahan pola mahjong ways setelah maintenance rutin kalkulasi resiko menentukan kapan harus berhenti spin saat indikator rungkad mulai muncul optimalisasi akun baru mengapa id fresh sering mendapat prioritas scatter di 100 spin pertama transisi pola mengenali tanda perubahan dari fase sedot menuju fase muntah koin konsistensi reel 3 4 indikator paling stabil sebelum munculnya scatter beruntun riset mikro pattern mengapa mini wild sering menjadi pemicu awal freespin premium analisis slide momentum transisi halus dari tumble biasa ke pre burst di mahjong ways pola jam subuh 03 00 05 00 data menarik mengenai peningkatan frekuensi multiplier ritme spin lambat apakah efeknya benar benar meningkatkan probabilitas bonus fenomena quiet board ketika layar terlihat tenang namun menyimpan potensi tumble besar studi cluster scatter bagaimana 2 scatter bertahan lama sebelum akhirnya meledak jadi 3 korelasi wild bertingkat apakah pola aktivasi bertahap menjadi sinyal pre freespin observasi hari ini slide track berpola zig zag muncul lebih sering di jam malam simulasi 5000 spin pola turbo short burst yang konsisten mendekati fs premium mengurai dead calm fase tenang 10 20 spin yang justru mendahului ledakan bonus mapping rotasi simbol ketika reel atas jadi penentu arah tumble besar pola recovery setelah dead spin mengapa 2 wild awal sering menjadi titik kembali analisis visual efek animasi slow tumble sebagai tanda reel memasuki zona stabil scatter delay pattern ketika scatter muncul terlambat justru meningkatkan peluang fs pre burst marker tanda tanda halus dari pola reel 1 2 sebelum meledak tajam eksperimen spin manual vs auto mana yang lebih konsisten memicu mini tumble berulang laporan estetik clean frame versi putih muncul lebih sering saat rtp stabil jalur simbol menurun apakah ini menjadi fase awal aktivasi multiplier bertingkat rangkaian wild tipis ketika 1 2 wild acak justru menjadi fondasi bonus beruntun